1) Не может принять окончательное решение
Такой собеседник боится совершить ошибку. Из-за нерешительности его мучают мысли о том, правильно ли он поступает, точно ли мы достигнем успеха и нет ли каких-то неведомых ограничивающих факторов. Во время коммуникации с таким человеком стоит подчеркивать взаимовыгодное решение вопроса: это настроит собеседника на позитивный лад и поможет вам достичь успеха.
2) Считает, что знает обо всем больше других
Такой собеседник может обесценивать все ваши знания и старания. Парадоксально, но при этом он хочет, чтобы его убедили в принятии верного решения. В этот момент может возникнуть конфликт интересов или личное недопонимание. Чтобы этого не допустить, стоит абстрагироваться и помнить, что слова клиента никак не относятся к вам лично. Если сделка необходима — можно обратиться к профессионализму собеседника, например: «Как Вы знаете…» или «Как профессионалу Вам хорошо известно…».
3) Принимает импульсивные решения
Такой человек ведет себя беспокойно, торопится и быстро принимает решения. Конфликт с ним может начаться на почве деталей и нюансов, которые для него сначала не имели значения, а затем стали причиной дополнительных комментариев и изменений. Чтобы прийти к обдуманной сделке, стоит сразу и четко обговорить все детали, чтобы избежать любых недопониманий в дальнейшем.
4) Слишком много говорит
Некоторые собеседники добродушно настроены и готовы сотрудничать, но при этом вести коммуникацию с ними трудно: в разговорах они отвлекаются на другие темы, несколько раз повторяют уже сказанное. При общении с таким собеседником нужно контролировать ход и развитие разговора и возвращать его в нужное русло. Хорошим ходом будет в конце разговора срезюмировать все услышанные выводы, чтобы избежать недопонимания.
5) Недоволен всем
Такой собеседник привлекает внимание постоянным потоком обвинений и не дает построить конструктивный диалог. Часто свое поведение этот собеседник оправдывает фразой: «Клиент всегда прав». При общении с ним важно сразу обозначить границы и дать понять человеку, что с оскорблениями и невежеством дальнейшая коммуникация не сложится. Любые попытки успокоить собеседника только усугубят положение, поэтому при общении можно посоветовать только проявить вежливость и терпение.